Уважаемые читатели сайта «Вестник Евразии»!

Этот текст я хотел начать следующими покаянными словами: «Я прекрасно понимаю, что ваша нынешняя численность близка к нулю. Иначе и не могло быть, раз сайт не обновлялся с середины 2008 года, то есть в течение пяти лет». Но потом посмотрел статистику посещений и с удивлением обнаружил, что за последние сутки на сайте побывали 14 человек! Возможно, большинство из них забрели на него случайно; но льщу себя надеждой, что по крайней мере часть из этих четырнадцати заглянули в «Вестник» намеренно, как говорится, по старой памяти или же потому, что целенаправленный поиск по какой-то теме вывел их на ту или иную размещенную здесь статью. В любом случае получается, что интерес к «Вестнику Евразии» совсем не исчез; и я очень надеюсь, что он усилится вслед за попыткой возродить сайт, знаменуемой этим моим воззванием к его прежним и новым читателям.

Да, действительно, речь идет о возобновлении сайта, только в измененном качестве. В 2007 году прекратилась грантовая поддержка нашего центра, а значит, и основных направлений его деятельности, Фондом Форда (вскоре и Фонд покинул Россию). Оставшихся средств хватило на то, чтобы в 2008 году выпустить четыре номера журнала «Вестник Евразии», включая последний, по общему счету 42-й, номер. В том же году удалось провести три региональных Школы молодого автора, в следующем, увы, не было ни одной. Поиски новых устойчивых источников финансирования оказались неудачными. Казалось, на этом история Образовательно-исследовательского и издательского центра «Вестник Евразии» закончилась и можно начинать процесс его официальной ликвидации.

Этого, однако, не произошло. Бухгалтер Центра Наталья Юрьевна Елисеева предложила бесплатно сдавать необходимые отчеты – лишь бы (цитата) «такое хорошее дело, как ваши Школы, не пропало». Делала она это вплоть до ее трагической гибели летом 2014 года; но к этому времени уже было ясно, что наше любимое детище ШМА выжило. Правда, преобладающей его формой стала школа заказная, то есть проводимая по запросу и на средства какого-то конкретного учебного заведения. Но именно преобладающей, не исключительной: как можно увидеть из доведенного до конца 2014 года списка ШМА, удалось и большее: состоялась одна региональная школа и одна общероссийская.

Мы не будем задним числом публиковать на сайте отчеты о школах, прошедших в период его бездействия, за исключением отчета о ШМА, проведенной в Барнауле по заказу Алтайского государственного университета. Она выделяется из остальных заказных школ последних лет сразу по нескольким параметрам. Во-первых, по масштабам непосредственного участия в ней преподавателей самого университета. Во-вторых, по степени поддержке ей, оказанной руководством университета. В-третьих, по заинтересованности университета в том, чтобы эта школа получила отражение в информационных потоках – с тем, надеюсь, чтобы тем самым способствовать созданию благоприятных условий для ее повторения. Ну, и далеко не последнюю роль сыграло то обстоятельство, что автор идеи школы в АлтГУ и один из ее организаторов от университета доцент кафедры востоковедения Ирина Бочкарева написала отчет и снабдила его фотографиями.

В дальнейшем мы постараемся по возможности продолжить практику информирования о проводимых нашим Центром Школах молодого автора – или Школах академического письма, как они еще иногда называются. Более того, не позднее января 2015 года мы обязательно разместим на сайте в открытом доступе PDF написанной многолетними преподавателями ШМА книги «Как писать научный текст: опыт Школы молодого автора».

Наряду с этим мы планируем размещать на сайте, опять-таки в открытом доступе, исследовательские тексты разных форматов, от статей до монографий, опубликованные как преподавателями ШМА, так и их бывшими «учениками» – теми, кто остался в науке, сохранил с нами связи и заинтересован в распространении их работ. А также, возможно, и некоторые книги, подготовленные в тех научных и образовательных учреждениях, где работают вышеперечисленные лица – при условии, разумеется, что таким размещением не будут нарушаться авторские и издательские права.

Сергей Панарин