ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
И ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
"ВЕСТНИК ЕВРАЗИИ"

    Для российской науки характерны разрывы между региональным и общероссийским, эмпирическим и теоретическим уровнями знания о текущих социальных, культурных, политических процессах в регионах России, а также между преподавательской и научно-исследовательской деятельностью. В зачаточном состоянии находятся исследования нероссийской части евразийского пространства; связи с учеными из стран СНГ скорее ослабевают, чем усиливаются; практически отсутствуют учебные программы подготовки специалистов по странам СНГ. Не получил развития принцип обучающего участия студентов, аспирантов и молодых ученых в формировании учебных и исследовательских программ. Статьи большинства выпускников вузов не отвечают требованиям, предъявляемым международным научным сообществом к структуре, стилистике и техническому оформлению научных текстов.

    Цель проекта — способствовать решению перечисленных выше проблем. Новизна проекта заключается в опоре на научный журнал как на главный инструмент достижения этой цели. Автор проекта убежден в том, что такой журнал может стать важнейшим связующим звеном между субъектами образовательной и исследовательской деятельности. Но для этого он должен быть независимым и междисциплинарным, охватывать своими публикациями все пространства бывшего СССР, обладать опытом работы с молодыми авторами. Если судить по отзывам и рецензиям, эти качества в известной мере отличают журнал "Acta Eurasica". Необходимо их развить и усилить, преобразовав журнал, посредством предлагаемого проекта, из обычного периодического издания в образовательно-исследовательский и издательский центр.

Предусматривается реализация проекта по следующим направлениям.

Участие в подготовке специалистов в области гуманитарных наук:
а) обучение начинающих авторов методике написания научных текстов, их рецензирования и редактирования на специальных тренингах;
б) открытие в журнале рубрики образовательных и исследовательских инноваций;
в) проведение в вузах России студенческо-преподавательских семинаров по статьям журнала;
г) рассылка журнала в университетские библиотеки России и стран СНГ.

Вовлечение учащихся в решение вопросов развития высшего образования и гуманитарных исследований: проведение "круглых столов", посвященных опознанию значимых, но не исследованных явлений социальной повседневности, поиску адекватных методов анализа таких явлений, передачи информации о них в сфере образования.

Междисциплинарная и межрегиональная координация научных исследований и образовательных программ: создание неформальной сети авторов и преподавателей, охватывающей многие регионы России и большинство стран СНГ.

Публикационная деятельность: превращение журнала в тезаурус знаний об исторической и современной Евразии, в инструмент мониторинга за происходящими здесь процессами, в источник информации для ученых, преподавателей, а также лиц и институтов, принимающих политические решения.

В течение года планируется:
1) создать банк данных на возможных авторов журнала, участников тренингов и семинаров;
2) провести четыре тренинга с численностью участников каждого от 20 до 30 человек;
3) провести шесть студенческо-преподавательских семинаров;
4) составить программу региональных и межрегиональных исследований посредством согласования с потенциальными авторами тематики статей, посвященных "пионерским" и пограничным сюжетам;
5) увеличить объем журнала на 30%, тираж - до 1000 экземпляров при выпуске 4-х номеров в год;
6) регулярно рассылать журнал в 150 вузовских библиотек России и стран СНГ, расширить внутрироссийскую и начать зарубежную подписку на журнал.

Проект задуман как начальный этап реализации долгосрочной программы. Ее конечным результатом станет утвержденине неформального центра - нового источника позитивного влияния на содержание и методологию гуманитарных наук в России на уровне как исследовательской, так и преподавательской работы.